zakaz@shina23.ru icq: 675792075
Моя корзина 0 руб.
пн-пт 9-18
Каталог товаров
Производители

 

Популярные размеры шин

 

Информация

Новости

Советы автомобилисту

О производителях

Карта сайта




Тесты UHP шин размерности 245/40R18

В шинах, характеризуемых производителями как UHP (Ultra High Performance), что можно перевести как «наивысшие характеристики», сконцентрированы все достижения науки и технологий. Эти шины позволяют двигаться со скоростью до 300 км/ч. Потому и автомобиль для тестов подобрали соответствующий «Ауди-А5 Кваттро» с трехлитровым турбодизелем.

Желание обязательно протестировать эти шины на сопротивление аквапланированию в полном объеме вынудило экспертов «За Рулем» отправиться за пределы России, так как в нашей стране нет технической возможности провести подобные тесты. Выбор пал на пиреллиевский полигон Vizzola близ Милана. Полигон Vizzola в этом году отмечает 40-летний юбилей. На его территории, занимающей 26 га, проложено 17 дорог с разным покрытием. Специализация этого полигона - тесты на мокром покрытии. Особая гордость - трасса для оценки «мокрой» управляемости с имитацией горбатого моста, приподнятого над дорогой.

Свою работу эксперты начали с обкатки - пять мокрых кругов в одну сторону, столько же в другую. И сразу в бой - «мокрые» тормоза и управляемость, продольное (этот тест проводился на переднеприводном автомобиле), затем поперечное аквапланирование, «сухие» тормоза... Лишь после этого самое износное упражнение - оценка управляемости на сухом покрытии. Ее совместили с оценками курсовой устойчивости на прямой и комфорта на спецдорогах с различными типами покрытий, вплоть до брусчатки и бетонных плит с грубыми стыками. Кстати, для этих упражнений пришлось перебраться уже на фиатовский полигон в Балокко, что недалеко от Турина.

В лидеры вырвались финские шины Nokian Hakka Z, довольно дорогие (цена/качество - 9,83), но практически без изъянов. Всего на 5 баллов отстали обеспечивающие азартную управляемость Pirelli PZero. Видимо, за драйв приходится доплачивать - они еще дороже. Третье место заняли ContiSportContact 3 с соотношением цена/качество 10,42. Не такие азартные, как Pirelli , зато чуть дешевле. Отрадно, что подиум заняли три модели, демонстрирующие высокую стабильность характеристик на сухом и мокром покрытиях.

На четвертое место вышел Michelin Pilot Sport PS2. Хорошие шины. Правда, драйверские лишь посуху и самые невыгодные по соотношению цена/качество- 11,56.

Замыкает пятерку, совсем немного отстав от Michelin , прошлогодняя новинка Goodyear - Eagle F1 Asymmetric. Заметим, что в прошлом году в тестах «За Рулем» в размере 225/45R17 они были первыми, причем с большим отрывом от остальных. Соотношение цена/качество не лучшее - 11,53.

На шестом месте с заметным отставанием от первой пятерки расположились Vredestein Ultrac Sessanta. По соотношению цена/качество (10,38) сравнимы с Continental , но, в отличие от этих шин, «голландцы» предпочитают мокрую дорогу сухой.

Замыкают шествие, отстав на 10 баллов от нидерландских шин, корейские Kumho Ecsta KU19. По сложившейся традиции они оказались самыми привлекательными по соотношению цена/качество: 9,11. Серьезное конкурентное преимущество в условиях кризиса! Вероятно, эти покрышки и окажутся самыми востребованными.

1 место
Nokian Hakka Z

Место изготовления - Финляндия
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,8 мм
Твердость по Шору - 68/62-63 ед.
Масса шины – 11,0 кг
Средняя цена - 9200 руб.
Соотношение цена/качество - 9,83

Руль плотный, понятный, но углы подруливания чуть великоваты. На быстрой прямой машина держится хорошо.
На извилистой сухой дороге реакции «Ауди» четкие и понятные. При довороте руля на дуге автомобиль охотно прописывает заданную траекторию, причем без заноса. О предельной скорости в повороте шины предупреждающе свистят. Момент перехода в скольжение хорошо понятен. В целом по поведению близки к Michelin и Pirelli , но не столь азартны.
На мокрой дороге возникает ощущение, что реакции «Ауди» стали еще четче и понятнее, а поведение машины - более надежным. Удивительно, но ехать по мокрому асфальту настолько просто, что затрудняешься дать какие-либо комментарии по поводу управляемости. Видимо, достаточно воспользоваться объективным показателем - временем прохождения мокрой трассы. На финских шинах оно оказалось лучшим.
Торможение лучшее на покрытии любого состояния. Но если на сухом разница с ближайшим соперником (Pirelli) составила всего 0,2 м, то на мокром превосходство финских шин над их непосредственными конкурентами Continental и Pirelli более убедительно: тормозной путь на 2 м (10%) короче. Был даже проведен повторный тест «мокрое торможение», но он лишь подтвердил данные первого.
Сопротивление продольному аквапланированию лучше среднего, а вот в повороте - близко к самой слабой в упражнении Kumho .
На дороге издают лишь легкий шорох.
Неровности проходят мягко, за исключением поперечных стыков.
ПЛЮС: Лучшее торможение на покрытии любого состояния; понятная и стабильная управляемость на любом покрытии; хорошие курсовая устойчивость и сопротивление аквапланированию на прямой, высокий уровень комфорта.
МИНУС: Сопротивление аквапланированию в повороте оставляет желать лучшего.
936 баллов
Настоятельно рекомендуем для дорог с покрытием любого качества. Понравятся тем, кому важна стабильность характеристик в любую погоду.

2 место
Pirelli PZero

Место изготовления - Германия
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,9 мм
Твердость по Шору - 68-69/65 ед.
Масса шины – 11,4 кг
Средняя цена - 10200 руб.
Соотношение цена/качество - 10,96


Выраженный «ноль», четкие реакции при подруливании - по прямой автомобиль идет, как стрела.
В связках поворотов на сухой дороге шины придутся по душе тем, кто любит активную езду. Четкие реакции при входе в вираж; при выходе из поворота автомобиль стабилизируется быстро, но не резко. Тяжелый руль обеспечивает хорошую информативность по усилию. Кривизна дуги очень хорошо корректируется изменением тяги. Недостаточная поворачиваемость при сбросе газа улучшается до нейтральной. Сцепление с дорогой настолько высоко, что на полноприводном автомобиле перейти в скольжение практически невозможно. Даже возникает иногда ощущение, что тяги не хватает. И это при моторе с максимальным крутящим моментом 500 Н*м!
Драйверские шины, заставляющие забыть о неважной плавности хода.
На мокром покрытии сцепные свойства закономерно снижаются, но четкие реакции, азартное управление и понятное поведение автомобиля сохраняются. Сброс газа на вираже вызывает легкое подкручивание задка, помогающее прописать поворот. С увеличением скорости на дуге возникает легкий занос - прогнозируемый, понятный, хорошо управляемый.
Тормозят на сухом очень хорошо, уступая лишь финским покрышкам, на мокром - лучше среднего. Способность противостоять продольному и поперечному аквапланированию - на среднем уровне.
Шуршат на любой скорости, особенно на крупнозернистом асфальте.
Жестко проходят по швам и любым мелким трещинам, причем даже на малой скорости: гремит пластик в салоне, стучит передняя подвеска.
ПЛЮС: Задорная управляемость и хорошие тормоза на покрытии любого состояния, отличная курсовая устойчивость.
МИНУС: Невысокая плавность хода, небольшие замечания по уровню шума.
931 баллов
Настоятельно рекомендуем для хороших дорог. Понравятся любителям быстрой езды и тем, кому важна стабильность характеристик в любую погоду.

3 место
Continental SportContact 3

Место изготовления - Франция
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 8,0 мм
Твердость по Шору - 75-76/68-70 ед.
Масса шины – 10,6 кг
Средняя цена - 9600 руб.
Соотношение цена/качество - 10,42


На прямой курсовая устойчивость хорошая, без замечаний, но и без восторгов. На легкие подруливания автомобиль откликается практически без запаздываний.
По «сухой» управляемости конкретных замечаний нет. Но на фоне отточенности с Michelin и Pirelli поведение «Ауди» на Continental кажется чуть скучноватым. Баранка немного легче, чем хотелось бы, углы ее поворота на самую малость больше желаемого, а реакции машины на выполнение команд водителя несколько замедленные. С ростом скорости эта медлительность лишь увеличивается. Тем не менее, эти шины выглядят лучше Goodyear и Vredestein .
На мокром покрытии, в отличие от остальных участниц теста (кроме Pirelli), они не изменяют управляемости автомобиля - держатся цепко, обеспечивают те же понятные реакции и прогнозируемое поведение. Разве что при переборе скорости в повороте появляется совсем небольшой снос передка, заставляющий вернуть колеса в положение «прямо» или слегка снизить скорость.
По «сухому» торможению уступают шинам Pirelli и Nokian , однако в целом выше среднего уровня. На мокром покрытии - наравне с Pirelli , но уступают Nokian .
По сопротивлению продольному аквапланированию занимают среднюю позицию, сравнимы с Michelin; в повороте - лучше всех, выигрывают даже у Vredestein с ее активно отводящим воду протектором.
На неровностях прыгают, как мячики, потряхивают задок автомобиля.
По шуму замечаний нет.
ПЛЮС: Лучшее сопротивление аквапланированию в повороте, хорошее торможение на мокром покрытии, хорошая и стабильная управляемость независимо от состояния покрытия.
МИНУС: Небольшие замечания по плавности хода; среднее сопротивление аквапланированию на прямой.
921 баллов
Настоятельно рекомендуем для дорог с покрытием любого качества. Понравятся тем, кому важна стабильность характеристик в любую погоду.

4 место 
Michelin Pilot Sport PS2

Место изготовления - Бразилия
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,7-8,0 мм
Твердость по Шору - 68-69/65 ед.
Масса шины – 10,8 кг
Средняя цена - 10500 руб.
Соотношение цена/качество - 11,56


Такое ощущение, будто капер в передней подвеске увеличили, причем намного.
На прямой руль с и без того четким «нулем» по мере увеличения скорости наливается приятной тяжестью - машина идет ровнехонько!
Управляемость «Ауди» на сухой дороге не просто понятна и прогнозируема, она настолько азартна, что получаешь удовольствие, прописывая любую траекторию.
К тому же кривизну виража можно менять тягой. Например, при сбросе газа на дуге возникает легкий до-ворот, помогающий выдержать траекторию. Это именно доворот всего автомобиля, а не занос его задней оси.
Мокрый асфальт, увы, не дает столь ярких впечатлений. Он требует неспешного движения и деликатного управления. Приходится ехать аккуратно, не допуская скольжений.
Но эту грань почувствовать не так просто. При переборе скорости возникает занос (отдаленно напоминающий поведение на Vredestein), перетекающий в довольно долгое скольжение.
Противостояние аквапланированию на прямой, как и в повороте, среднее.
Тормозят по сухому средне, по мокрому чуть хуже среднего.
Разноголосо поют на асфальте разного качества.
Мягко проходят любые неровности.
ПЛЮС: Задорная управляемость на сухом покрытии, отличная курсовая устойчивость, высокая плавность хода.
МИНУС: Тормоза на мокром покрытии ниже среднего, небольшие замечания к управляемости на мокром покрытии и уровню/тональности шума.
908 баллов
Настоятельно рекомендуем для дорог с покрытием любого качества.

5 место
Goodyear Eagle F1 Asymmetric

Место изготовления - Германия
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 8,2 мм
Твердость по Шору - 75-76/71-72 ед.
Масса шины – 12,1 кг
Средняя цена - 10450 руб.
Соотношение цена/качество - 11,53


Прошлогодняя новинка блеснула в тестах «За Рулем» 2008 года и... померкла - в этот раз выглядит гораздо скромнее.
На прямой руль плотный, без замечаний, но все-таки не такой четкий и строгий, как у Michelin .
На сухой дороге в быстрых поворотах автомобилю не хватает четкости. На дуге поворота «Ауди» с ощутимой задержкой реагирует на довороты руля, рановато срывается в скольжения - в основном передней осью, но в определенных режимах не исключен занос задней. Водителю приходится излишне сосредотачиваться на управлении. Его напрягают большие углы баранки, в поворотах усилие на руле заметно снижается, ухудшая информативность.
Несколько вялый в маневрах посуху, автомобиль на мокром асфальте преображается в спорт-кар с отточенными реакциями, мягко и точно исполняющий команды водителя. Реакции на действия рулем ощутимо улучшаются, углы его поворота уменьшаются, да и поведение машины становится четче. Хорошо ощущается грань начала скольжений.
Сопротивление аквапланированию на прямой хуже среднего, в повороте - среднее, практически наравне с Michelin .
На сухой дороге тормоза средние, но вот на мокрой, к удивлению, самые слабые, а ведь в прошлогоднем тесте в размере 225/45R17 были лучшими.
Шины шуршат и поют, разноголосо комментируя изменение качества покрытия.
При этом очень хорошо сглаживают любые неровности.
ПЛЮС: Отличные управляемость на мокром покрытии и плавность хода, хорошая курсовая устойчивость.
МИНУС: Самое слабое торможение на мокром покрытии; сопротивление продольному аквапланированию ниже среднего; небольшие замечания по управляемости на сухом покрытии и уровню шума.
906 баллов
Настоятельно рекомендуем для дорог с покрытием любого качества.

6 место 
Vredestein Ultra Sessanta

Место изготовления - Нидерланды
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,6-7,9 мм
Твердость по Шору - 70-71/64-65 ед.
Масса шины – 11,9 кг
Средняя цена - 9100 руб.
Соотношение цена/качество - 10,38


На прямой четко следовать заданному курсу мешает легкий, а потому малоинформативный руль, а также большие углы подруливания.
На сухой извилистой дороге торопиться тоже не стоит. Углы поворота баранки намного больше, чем с другими шинами. Как и корейские шины, Ultrac Sessanta рано начинает скользить. Но, в отличие от Kumho , эти покрышки заставляют «Ауди» размашисто распрямлять траекторию и демонстрировать ярко выраженную недостаточную поворачиваемость. Скользят шины долго, при этом машина не реагирует на руль. Восстановить сцепление колес с дорогой можно, только когда скорость заметно упадет. Быстрее всего повороты проходятся на самой начальной стадии скольжения, но поймать этот режим очень сложно.
На мокрой дороге поведение машины меняется: руль становится понятным, реакции - хорошими, входы в повороты - четкими. Однако все портит занос задней оси. На ней словно стоят шины с худшими сцепными свойствами: задок в поворотах просто летает из стороны в сторону. Долгие скольжения требуют от водителя ответных действий.
В лужах ведут себя покладистее других покрышек: скорость начала «всплывания» на прямой выше, чем у остальных, в поворотах же лишь чуть уступают Continental .
Торможение на любой дороге - хуже среднего.
Некомфортны: гудят и громко шуршат, с ростом скорости возникает специфический шум протектора.
Очень жесткие: чувствуют любые неровности, на которых автомобиль бухает и передней, и задней осями.
ПЛЮС: Лучшее сопротивление продольному аквапланированию, очень хорошее - поперечному.
МИНУС: Слабое торможение на сухом покрытии, сложная управляемость, низкая курсовая устойчивость; очень жесткие.
877 баллов
Рекомендуем для дорог с хорошим покрытием.

7 место
Kumho Ecsta KU19

Место изготовления - Корея
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,7-7,8 мм
Твердость по Шору - 68-72/65-67 ед.
Масса шины – 11,4 кг
Средняя цена - 7900 руб.
Соотношение цена/качество - 9,11


Держать автомобиль на прямой при высокой скорости несложно - помогает «плотный», информативный руль. Однако углы его поворота при подруливании показались великоваты.
На сухом покрытии в связках поворотов «Ауди» ведет себя покладисто и даже азартно - корейские шины пытаются навязать активный стиль управления. Вместе с тем высокую скорость развить не удается: шины рано начинают скользить, слегка размывая траекторию. Но даже в скольжениях машина управляема, при этом неплохо реагирует на изменение тяги. Примечательно, что при сбросе газа «Ауди» не пускает в занос заднюю ось, а доворачивается относительно вертикальной оси.
На мокрой извилистой дороге при неспешной и аккуратной езде проблем нет, но стоило чуть прибавить, в первой же связке поворотов машина ушла в резковатый, непривычный для «Ауди» занос, причем более активный, чем на других шинах. Гасить его приходится не только встречными действиями рулем, но и снижением скорости.
По лужам спешить не стоит - и на прямой, и в поворотах шины всплывают и теряют контакт с дорогой раньше других.
Тормозят посуху слабее остальных, по мокрому - чуть хуже среднего.
Очень комфортны: катятся почти бесшумно и плавно, хотя на ямках потряхивают машину чуть больше, чем на выпуклых неровностях, которых совсем не замечают.
ПЛЮС: Понятная управляемость на сухом покрытии, высокий уровень комфорта.
МИНУС: Худшее торможение на сухом покрытии, низкое сопротивление аквапланированию, сложная управляемость на мокром покрытии.
867 баллов
Рекомендуем для дорог с покрытием любого качества.

Источник: автомобильный журнал "За рулем" (выпуск: май 2009).  

Заказать звонок