zakaz@shina23.ru icq: 675792075
Моя корзина 0 руб.
пн-пт 9-18
Каталог товаров
Производители

 

Популярные размеры шин

 

Информация

Новости

Советы автомобилисту

О производителях

Карта сайта




Средство Макропулоса (Goodyear OptiGrip)

Вечную шину пока не изобрели, но специалистам удалось продлить ее молодость.

На полигоне «Гудиера» во французском Миревале нас ждали разные автомобили: «Пежо-308», «Фольксваген-Гольф», «Мерседес» С-класса – и разные шины: новинка «Гудиер ОптиГрип» в компании конкурентов сегмента премиум «Мишлен Примаси» и «КонтиПремиумКонтакт». Невзирая на солнечную погоду, подавляющее большинство тестов предстояло провести на мокром асфальте, ведь основной упор при создании «ОптиГрипа» разработчики сделали на сопротивление аквапланированию и, главное, стабильность этой характеристики при износе шины.

Среди тестов – продольное и поперечное аквапланирование, торможение на мокром асфальте, слалом на мокрой трассе. И субъективные впечатления, и данные замеров показали заметную разницу в поведении изношенных шин – конечно, в пользу новинки (не забудем, что конкурентные шины – это уже разработки вчерашнего дня). Так, например, тормозной путь с 80 км/ч до остановки нового и изношенного (ориентировочный пробег 30 000 км) «Гудиера» составил 44,6 и 44,5 м соответственно, с «Конти» – 46,4 и 48,8 м. С другой стороны, на сухой трассе разница субъективно не столь заметна, поэтому будем и нетерпением ждать результатов наших больших тестов (хотя эксплуатационный износ, увы, там сымитировать нереально). Так или иначе, стабильное поведение на мокрой дороге – одна из важных составляющих безопасности, и работа в этом направлении – безусловный шаг вперед. По данным TÜV SÜD, изношенный «Гудиер» в отдельных упражнениях оказывается лучше даже новых шин конкурентов. Достижения «ОптиГрипа» основаны на технологии SmartWear («умный износ»). Подробности о конструкции шины – в подписях к фото. В продаже новинка появится уже весной, типоразмеры – от 205/65R15 до 225/45R17, индексы скорости – H, V, и W.

 

Протектор Goodyear OptiGrip весьма необычен. Поперечные канавки в средней части прикрыты наплывами с трехмерным зацеплением. Они повышают сопротивляемость сдвигу под нагрузкой в поворотах, что уменьшает увод. При износе же канавки открываются, а увод остается незначительным за счет малой высоты шашек протектора.

 

 

 

Протектор OptiGrip двухслойный. Снаружи более твердая, износостойкая смесь, по ней более мягкая. которая лучше ведет себя на мокрой дороге (выделена голубым цветом). За счет этого по мере износа баланс сцепных свойств остается неизменным.

 

 

 

 

Отпечатки новой (слева) и изношенной шин при движении по мокрой дороге. Видно, как изменился рисунок протектора. По мере износа появляются новые поперечные канавки, что улучшает отвод воды.

 

 

 

 

 

 

Источник: автомобильный журнал "За рулем" (выпуск: апрель 2009; автор: Анатолий Сухов). 

Заказать звонок