zakaz@shina23.ru icq: 675792075
Моя корзина 0 руб.
пн-пт 9-18
Каталог товаров
Производители

 

Популярные размеры шин

 

Информация

Новости

Советы автомобилисту

О производителях

Карта сайта




Шинная арифметика (Michelin Energy Saver)

Впервые «Мишлен» представил энергосберегающие шины (с добавками кремнезема) в 1992 году, и с тех пор это направление стало коньком французской компании. За 16 лет выпущено более 600 миллионов «зеленых» шин «Мишлен», а с 2007 года по всему миру установили счетчики сэкономленного топлива и сокращения выбросов CO2. На сегодняшний день это более 23 млн. тонн и 10 млн. кубометров соответственно – вот такая наглядная арифметика. В конце 2008 года «Мишлен» на собственном полигоне в Ладу представил четвертое поколение модели легковых шин Energy Saver («Энерджи Сейвер»).Что же они дают потребителю?

Первое и, пожалуй, главное для европейцев преимущество – дальнейшее снижение сопротивления качению и, как следствие, выбросов углекислого газа в атмосферу. В 2006 году средний показатель выбросов CO2 у новых автомобилей, продаваемых в Европе, составлял 160 г/км. Согласно законопроекту, предложенному Еврокомиссией, к 2015 году этот показатель должен снизиться до 120 г/км. Более 4 г/км из запланированной разницы «Мишлен» предлагает открыть уже сегодня – без каких-либо доработок самого автомобиля, только благодаря новым шинам.

Однако экология – это не только чистый воздух, но и сэкономленное топливо, то есть живые деньги автовладельца. Экономия 0,2 л на 100 км, обещанная производителем, на 45 тыс. км расчетного пробега превратится в 2 тыс. рублей с лишним. А это цена новой шины! Реальная же экономия на трассе может оказаться даже выше. Тестовые замеры на полигоне в Ладу на «Мерседесе» С-класса, обутом в шины Michelin Energy Saver 195/65R16 89V, показали экономию 0,46 л/100 км по сравнению с Bridgestone Turanza ER300 (отметим, что французы для «секретности» затерли надписи на боковине конкурента).

По заявлениям производителя, повышение долговечности и экономичности не сопряжено с ухудшением сцепных свойств шины. Тесты на мокром покрытии провели тут же, автомобили – «Хёндай-Гетц», конкуренты – Nokian Hakka i3, Goodyear DuraGrip, Bridgestone B250 (175/65R14). При торможении с 70 км/ч до полной остановки тормозной путь «Мишлена» оказался на 2,8 м (10%) короче, чем в среднем у конкурентов. Схожие данные получил и немецкий TÜV, однако только для 14 дюймов. Среди 15-дюймовых покрышек «Мишлен» середнячок, однако, по данным того же TÜV, после пробега 14 тыс. км выходит на первое место.

В больших тестах ЗР участвовали предсерийные образцы новинки. И результаты для разных размеров мы получили почти противоположные: посредственные для 14 дюймов и весьма достойные – для 16-дюймовой резины. Конечно, идеальная универсальная шина – это утопия, однако для большинства потребителей экономия топлива и ходимость шины важнее «спортивных» характеристик. К тому же Michelin Energy Saver уже омологирована для первичного монтажа на автомобили «Мерседес-Бенц», «Тойота», «Вольво», «Пежо», «Ситроен», «Рено» и ФИАТ. На очереди «Форд», СЕАТ, «Шкода», «Опель» и другие. Шина будет выпускаться в 43 типоразмерах с индексами скорости Т, Н и V.

 

Michelin Energy Saver четвертого поколения – асимметричная ненаправленная энергосберегающая шина (маркировка на боковине: X GREEN). Ее основные преимущества – высокие экономичность и ходимость при сохранении сцепных свойств на уровне конкурентов.

 

 

Источник: автомобильный журнал "За рулем" (выпуск: март 2009). 
 

Заказать звонок