zakaz@shina23.ru icq: 675792075
Моя корзина 0 руб.
пн-пт 9-18
Каталог товаров
Производители

 

Популярные размеры шин

 

Информация

Новости

Советы автомобилисту

О производителях

Карта сайта




Автомобильные покрышки: менять ли их в межсезонье? (март 2015)

 Если температура за окном опустилась ниже 0˚C, то настало время задуматься над разницей между летними и зимними шинами. Каждый автовладелец проводит такой эксперимент, в ходе которого выясняет, что пора менять зимнюю резину на летнюю в межсезонье, ежегодно.

У женщин-водителей бытует мнение, что шипованные шины для зимы – это не лучший вариант, предпочтительней «липучки». Так, в гараже у них появляется еще один комплект шин с дисками.

Они переживают о безопасности на дорогах, поэтому часть аудитории читателей автомобильной прессы, в которой так же можно узнать, как купиь шины в Краснодаре недорого, составляют именно женщины-водители. Реплика из рекламы про то, что если температура опустилась ниже +7˚C, ими понимается слишком буквально. Женщины-водители уже в начале октября стремятся поменять покрышки на своем автомобиле, еще, когда в шиномонтаже пусто и нет клиентов. Они ездят на зимней резине вплоть до мая. Ведь они так заняты, что им некогда поменять резину. Недостатки летней резины на льду и снегу женщины видят сразу, а на зимней «липучке» по асфальту они могут ездить и ездить.

Как правило, быстрее слов доходит шоковая терапия. Для теста были выбраны автодром «Смоленское кольцо» и автомобиль Hyundai Solaris. Здесь суровые мужчины тестируют серьезную технику. Для теста были выбраны зимние шины Michelin X-Ice 185/65R15 и летние покрышки Hankook Optimo K415 аналогичного размера, которые были в багажнике.

Погодные условия: отсутствие осадков при небольшой облачности, температура воздуха +4˚C. Когда за окном +4˚C, водители, как правило, на панели приборов включают переключатель «снежинку» – прогнозируя, что дорожное покрытие может быть скользким. Тогда как на самом деле под колесами достаточно сухой асфальт и нет снега.

Сам тест начинается с торможений. С серьезным усилием вдавливается педаль акселератора в пол, разгоняя автомобиль до 100 км/ч, а ABS начинает трещать соответствующим образом, действуя на женскую психику, сильнее, чем цифры на приборах, символизирующие о скорости. Женщина не должна мучатся промежуточными итогами, новый комплект колес и следующая серия торможений. Затем короткий расчет и подведение результатов: зимние покрышки в таких условиях, увы, но проигрывают летним – тормозной путь больше на 4м! На хэтчбеки аналогичной модели его длина меньше примерно на длину ладони.

Вполне вероятно, что при других условиях и на другом дорожном покрытии с другими покрышками разница будет другой, однако важны не сами показатели, а закономерность.

Сравниваются замеры и оценки управляемости. Глаза женщины выдают явный интерес – так быстро автомобиль Hyundai самой автовладелицы еще не ездил!

Пилот, производящий тестирование на трассе, после нескольких кругов высказывает свое экспертное мнение. В итоге, на летних шинах Solaris тормозит лучше и быстро отвечает на повороты рулем, однако во время разгона на дугах переднее колесо, что разгружено, все-таки проскальзывает. Поэтому во время заезда был слышен неприятный визг от пробуксовывающей резины.

Система ABS включается на зимних покрышках быстрее и торможение необходимо на них начинать раньше, на поворотах управление рулем не четкое, однако автомобиль при выходе из поворота хорошо набирает скорость. Разгруженное колесо, переодетое в «липучку», имеет лучшее сцепление с асфальтом.

После этого, хозяйке автомобиля Solaris демонстрируется время езда по кольцевой трассе. Зимняя резина быстрее летней! Да, ненамного, секунда с круга, зато наблюдается тенденция. На вопрос от мужчин: что хозяйке Solaris предпочтительней – прибавка в скорости при разгоне либо более короткий тормозной путь? Конечно же, торможение в приоритете.

После теста женщина-водитель подводит итоги. Замена покрышек в зимнее время – необходимость. В межсезонье весной или осенью, во время безо льда и снега, тормозной путь на сухом асфальте не такой уже, как летом. Однако на зимних «липучках» до поздней весны все же ездят, даже весь год, только те водители, кто не думает о безопасности ни своей, ни пешеходов.

Когда менять автомобильные покрышки?

С 1 января 2015 года стал действовать техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Теперь в период с декабря по февраль абсолютно все автомобили обязаны быть обуты в зимнюю резину. Строгих указаний, какие должны быть шины (шипованные или нешипованные), нет. Покрышки должны иметь маркировку M+S. Власти регионов по своему усмотрению могут увеличить данный сезонный период. Но по этому техрегламенту эксплуатация автомобилей с шипованной резиной запрещена в период с июня по август. Про «липучки» в законе ничего не сказано, однако эксперты не советуют ездить на них летом, именно в это время выгоднее приобретать шины в Краснодаре по оптовым ценам. Как быть в межсезонье? Исходить из действующих погодных условий, делая долгосрочный прогноз. Автовладельцам, передвигающимся в средней полосе России, рекомендуется использовать зимнюю резину в период с октября до апрель.

Заказать звонок