zakaz@shina23.ru icq: 675792075
Моя корзина 0 руб.
пн-пт 9-18
Каталог товаров
Производители

 

Популярные размеры шин

 

Информация

Новости

Советы автомобилисту

О производителях

Карта сайта




Тест: зимние шины 175/65R14 шипованные

10 место
Maxxis Presa Spike

Место изготовления - Китай
Максимальная скорость - T/190 км/ч
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,5 мм
Твердость резины по Шору - 51-54 ед.
Количество/выступание шипов - 110/1,3–1,6 мм
Масса шины - 8,5 кг
Средняя цена - 2250 руб.
Соотношение цена/качество - 2,71

На льду сцепные свойства очень слабы.

Результаты торможения и прохождения ледяного круга самые низкие в тесте, в разгоне тоже несильна.

За снег цепляется ненамного лучше: тормоза слабые, разгон самый медленный, скорость на переставке невысока, практически как у Тоуо. На заснеженной доро­ге шины излишне резко реагируют на изменение глубины снега и появление колеи: автомобиль норовит уйти в сто­рону. В повороте мешает ярко выраженная недостаточ­ная поворачиваемость, причем даже на низкой скорости.

При небольшом превышении возникает сильный снос передней оси. Поведение автомобиля нервное; чтобы на­дежно управлять им, нужно значительно снизить ско­рость. При троганье в глубоком снегу колеса стремятся закопаться, поэтому прибавлять газ нужно аккуратно. Хорошо идут только с буксованием, поворачивают неохотно.

Катятся чуть хуже среднего, одинаково с Gislaved и Kumho. По курсовой устойчивости на асфальте напоми­нают летние шины. Тормозят лучше всех. На неровностях прыгают, передают резкие толчки, зудят на ровном ас­фальте. Издают сильный шум на скорости от 20 до 60 км/ч, который с разгоном усиливается.

Ошипованы аккуратно, разница в выступании шипов - 0,3 мм, но, пожалуй, излишне заглублены.

ПЛЮС: Лучшие тормоза и курсовая устойчивость на асфальте.
МИНУС: Слабые тормоза на льду и разгон на снегу, плохие поперечные сцепные свойства на льду и снегу. Есть замечания к управляемости, курсовой устойчивости на заснеженной дороге, уровню комфорта.
831 балл Рекомендуем только для асфальтовых дорог, местами покрытых снегом и льдом.

9 место
Pirelli Winter Carving Edge

Место изготовления - Турция
Максимальная скорость - Т/190 км/ч
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,1–9,8 мм
Твердость резины по Шору - 50–53 ед.
Количество/выступание шипов - 110/0,8–2,3 мм
Масса шины - 7,4 кг
Средняя цена - 2700 руб.
Соотношение цена/качество - 3,15

За лед держатся своеобразно — поперечные сцепные свой­ства самые лучшие, тормоза и разгон - откровенно слабые.

На снегу ситуация чуть лучше, но поперечные сцеп­ные свойства также средние, разгон и особенно тормоза оставляют желать лучшего. На заснеженной дороге авто­мобиль сильно рыскает, «упирается» в снег, сопротивляет­ся всеми колесами так, будто шины спущены. В повороте поведение понятное, предсказуемое. Напоминают в этом BFGoodrich, только требуют чуть больших углов поворота руля. Сугробы можно преодолевать только ходом, троганье возможно внатяг или с небольшой пробуксовкой. Назад выбираются неуверенно.

Катятся лучше среднего, способствуя сдержанно­му расходу топлива. На асфальте, что непривычно для «Пирелли», заставляют автомобиль плавать передней осью, на руле отсутствует четкий «ноль». Тормозят слабо, нарав­не с «Нокиан».

Передают на кузов все неровности. Шум несиль­ный, полностью стихающий после 70 км/ч.

Ошипованы плохо: разброс выступания шипов очень большой —1,5 мм.

ПЛЮС: Лучшие поперечные свойства на льду, понятная управляемость, скромный расход топлива, низкий уровень шума.
МИНУС: Слабые тормоза на снегу и на асфальте, а также продольные сцепные свойства на льду, низкая проходимость в глубоком снегу; замечания по плавности хода и курсовой устойчивости на заснеженной дороге.
857 баллов Рекомендуем в первую очередь для дорог, лишь частично покрытых сне¬гом и льдом. Выбор тех, кому небезразличен расход топлива.

8 место
Bridgestone Ice Cruiser 5000

Место изготовления - Япония
Максимальная скорость - Т/190 км/ч
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,8-10,2 мм
Твердость резины по Шору - 59–60 ед.
Количество/выступание шипов - 110/0,8-1,7 мм
Масса шины - 8,2 кг
Средняя цена - 2800 руб.
Соотношение цена/качество - 3,26 

На льду откровенно слабы. Тормозят и держат курс хуже среднего, трогаются и разгоняются совсем слабо.

За снег держатся чуть лучше. Поперечные сцепные свойства на укатанном снегу — самые слабые в тесте. Разгон вялый, а тормоза средние. На заснеженной прямой ощутимо повышенное сопротивление. Машину тянет в сторону более глубокого снега, рыскает задок. С небольшим газом машина идет ровнее.

В повороте поведение ленивое, реакции запаздывают, что не располагает к быстрой езде. При сбросе газа на дуге машина норовит сорваться в резкий занос.

В глубоком снегу автомобиль ведет себя покладисто — легко трогается, хорошо идет, запросто маневрирует, не зарывается.

Катятся хуже среднего, потому расход топлива повышенный. На асфальте слегка плавают в пределах полосы. Тормозят хуже среднего.

Подпрыгивают на неровностях, передают вибрации на руль и пол кузова. На твердом покрытии слышно, как гудит протектор, особенно сильно при 100–110 км/ч.

Ошипованы плохо, разброс выступания — почти 1 мм. Многие шипы излишне заглублены.

ПЛЮС: Хорошая проходимость в глубоком снегу, удобное управление торможением.
МИНУС: Весьма средние сцепные свойства на льду, разгон и поперечные сцепные свойства на снегу; высокий уровень шума.
860 баллов Рекомендуем в первую очередь для заснеженных и частично обледенелых дорог.

7 место
Goodyear UltraGrip Extreme

Место изготовления - Польша
Максимальная скорость - Т/190 км/ч
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,3–9,9 мм
Твердость резины по Шору - 55–57 ед.
Количество/выступание шипов - 110/1,3–2,2 мм
Масса шины - 7,6 кг
Средняя цена - 3200 руб.
Соотношение цена/качество - 3,67

За лед цепляются неуверенно — разгоняются слабее остальных. Торможение чуть лучше, однако до среднего уровня недотягивает.

По результатам на снегу близки к середнячкам: разгон и скорость переставки средние, а тормоза, увы, ближе к самым слабым. На заснеженной дороге машина рыскает, требуя постоянной корректировки. Скорость входа в скользкий поворот ограничена сносом передней оси, на дуге переходящим в занос. Углы поворота руля великоваты, управление требует опережающих действий. В глубоком снегу троганье и движение неуверенные. Назад выбираются еще хуже.

Катятся чуть лучше среднего, способствуя скромному расходу топлива. На асфальтовой прямой держатся ровно: помогает «плотный» руль с четким средним положением. Тормозят лучше среднего.

Погрешности дорожного полотна хорошо скрадывают. Зудят на мелких неровностях, шумят в диапазоне 20–60 км/ч.

Шипы установлены небрежно, часть их излишне выступает, что отрицательно сказывается на долговечности.

ПЛЮС: Хорошие курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода, удобное торможение, умеренный расход топлива.
МИНУС: Слабый разгон на льду, неважно тормозят на снегу.
872 балла Рекомендуем прежде всего для заснеженных и частично обледенелых дорог. Подойдут тем, кто старается экономить топливо.

6 место
Cordiant Sno-Max PW–401

Место изготовления - Россия
Максимальная скорость - Т/190 км/ч
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,8–10,0 мм
Твердость резины по Шору - 56–57 ед.
Количество/выступание шипов - 110/1,7–2,4 мм
Масса шины - 7,5 кг
Средняя цена - 2150 руб.
Соотношение цена/качество - 2,44

Сильны на льду. Тормозят очень хорошо, результаты разгона и «держания» круга выше средних.

За снег цепляются тоже уверенно. Очень хорошее торможение, средний разгон, а поперечное сцепление на укатанном снегу чуть хуже среднего. На свежевыпавшем снегу машину слегка уводит в более глубокий снег. При входе в поворот реакция на действия рулем адекватная, хотя и с некоторым запаздыванием. На доворот руля на дуге реагируют с еще большей задержкой. Радует, что управлять можно как рулем, так и газом. По сугробам идут уверенно 8 любых режимах, легко маневрируют. Отлично выбираются назад.

Катятся хуже других, заставляя расходовать лишнее топливо, особенно при скорости 90 км/ч. На асфальте при высокой скорости сильно плавают, что требует от водителя предельной концентрации. Тормозят слабо.

Жестко проходят неровности, заставляя машину дрожать и вибрировать. Хрустят шипами на асфальте на малой скорости, издают вертолетный гул в диапазоне 80–100 км/ч.

Ошиповка не очень качественная, разброс выступания шипов довольно велик — 0,7 мм. Значительная часть излишне выступает над протектором, что приведет к их скорой потере.

ПЛЮС: Высокие продольные сцепные свойства на льду, хорошая проходимость.
МИНУС: Слабые тормоза на асфальте, повышенный расход топлива, неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте, низкий уровень комфорта.
981 балл Рекомендуем в первую очередь для заснеженных и обледенелых дорог.

5 место
Toyo Observe G2S

Место изготовления - Япония
Максимальная скорость - Т/190 км/ч
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,0–9,7 мм
Твердость резины по Шору - 56–57 ед.
Количество/выступание шипов - 110/1,0–1,5 мм
Масса шины - 7,7 кг
Средняя цена - 2450 руб.
Соотношение цена/качество - 2,77

На льду показывают результаты, близкие к средним. По интенсивности разгона очень хороши, по перечному сцеплению середнячки, по тормозам показатели чуть хуже среднего.

На снегу сцепные свойства лучше, чем на льду. Торможение и разгон очень хорошие, хотя поперечное сцепление на твердом снегу слабовато. По свежевыпавшему снегу идут ровно, без замечании.

В повороте скорость ограничена легким заносом, воспользоваться которым сумеет лишь опытный водитель. Баранку надо поворачивать только при входе в поворот, далее кривизну можно менять сбросом или добавлением газа. По сугробам машина двигается легко и внатяг, и с буксованием. Послушно маневрирует, хорошо управляется. Назад выбирается очень уверенно.

Катятся по асфальту чуть лучше среднего, а значит, не расходуют лишнего топлива. На большой скорости немного гуляют по полосе, реакции на подруливание хорошие. Тормозят просто отлично. Передают на кузов толчки от крупных неровностей. Сильно воют, начиная со 100 км/ч.

Ошипованы по разбросу в пределах нормы, выступание шипов явно недостаточно для обеспечения хорошего сцепления на льду и укатанном снегу.

ПЛЮС: Проходимость в глубоком снегу и курсовая устойчивость на заснеженных дорогах, разгон на льду, тормоза на асфальте. Умеренный расход топлива.
МИНУС: Поперечные сцепные свойства на укатанном снегу оставляют желать лучшего, повышенный уровень шума.
885 баллов Рекомендуем для любых зимних дорог как способствующие экономии топлива.

4 место
Kumho I`ZEN KW 22

Место изготовления Южная Корея
Максимальная скорость Т/190 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 9,1–9,3 мм
Твердость резины по Шору 55–56 ед.
Количество/выступание шипов 110/1,4–1,7 мм
Масса шины 7,3 кг
Средняя цена 2350 руб.
Соотношение цена/качество 2,61

У этой новинки шипы с треугольными вставками. Видимо, благодаря им на обледенелой дороге шины держатся отлично. Торможение и поперечное сцепление лучше среднего, разгон средний.

За снег цепляются, пожалуй, лучше всех, показав высшие результаты в двух упражнениях. Тормозной путь самый короткий, разгон самый быстрый, поперечное сцепление лучше среднего. На рыхлом снегу отмечено легкое рысканье передка, причем на глубину снега шины не реагируют. В начальной фазе поворота скорость ограничена сносом передка, на дуге переходящим в небольшой за нос, что требует от водителя ответных действий. По снежной целине двигаются только внатяг. В момент троганья машина норовит закопаться в снег, назад выбирается неохотно.

Катятся чуть хуже среднего. На скорости идут по асфальту по-летнему ровно. На асфальте хорошо тормозя!, проигрывая лидеру упражнения всего 0,4 м. По плавности хода замечаний нет. Озвучивают неровности и смену дорожного покрытия.

Ошиповка очень качественная, такая обеспечивает и высокие сцепные свойства на льду, и долговечность шипов.

ПЛЮС: Хорошие тормоза на любой дороге, лучший раз гон на снегу, управление торможением и разгоном на зимней дороге, хорошая плавность хода и курсовая устойчивость на асфальте.
МИНУС: Скромная проходимость в глубоком снегу, сложное управление разгоном на зимней дороге.
900 баллов Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

3 место
Gislaved Nord Frost 5

Место изготовления Германия
Максимальная скорость Т/190 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 9,0–9,3 мм
Твердость резины по Шору 54–55 ед.
Количество/выступание шипов 110/1,3–2,4 мм
Масса шины 7,1 кг
Средняя цена 3150 руб.
Соотношение цена/качество 3,49

Сцепные свойства на льду и снегу практически равноценны.

На льду тормозят и цепляются за дорогу на круге очень хорошо, разгоняются средне.

На снежных дорогах разгон очень хорош, тормозят и держат курс на среднем уровне. Момент включения ABS чувствуется очень хорошо, а эффективность торможения с ней заметно возрастает. По заснеженной дороге идут ровно, не реагируя на изменения глубины снега и колеи. К поведению автомобиля в повороте и управляемости претензии нет — все четко, логично и понятно. Хотя на дуге есть склонность к легкому заносу, который может усилиться на сбросе газа. Сугробов не любят, норовят закопаться при троганье. Ходом способны идти в любых режимах.

Сопротивление качению чуть выше среднего, что означает повышенный расход топлива. На высокой скорости по асфальту идут ровнехонько, как летние шины. Тормозят средне.

Катятся тихо и плавно, лишь немного гудят в интервале от 50 до 80 км/ч. Слегка потряхивают на микронеровностях даже ровного асфальта.

Большой разброс выступания шипов, часть которых излишне выступает, что ведет к сокращению срока службы.

ПЛЮС: Хорошие тормоза на льду, хорошая курсовая устойчивость на любой зимней дороге, удобное управление торможением.
МИНУС: Незначительные замечания по управляемости, проходимости в глубоком снегу, уровню комфорта.
902 балла Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

2 место
BFGoodrich g-Force Stud

Место изготовления - Россия
Максимальная скорость - Q/160 км/ч
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,2–9,6 мм
Твердость резины по Шору - 51–54 ед.
Количество/выступание шипов - 110/1,4–1,7 мм
Масса шины - 7,8 кг
Средняя цена - 2950 руб.
Соотношение цена/качество - 3,20

На льду в целом выглядят неплохо. Правда, тормозят слабовато, зато разгоняются средне; на круге за лед держатся очень хорошо.

Снежные дороги любят больше. На снегу разгон средний, держат дорогу в повороте и тормозят очень хорошо.

Руль плотный, острый и четкий, как на асфальте. Машина отлично управляется рулем и изменением тяги. Позволяет прохватить связки поворотов любой сложности и получать удовольствие от управления. Очень хорошо идут в глубоком снегу вперед и чуть менее уверенно — задним ходом.

Катятся по-летнему легко. По расходу топлива сравнимы с хорошими летними шинами на любых скоростях. По асфальту идут ровно, коррекцию курса осложняет подруливание задней оси. Тормозят очень хорошо. Передают на кузов лишь мелкие неровности, сглаживая средние и крупные. Шорох шин едва уловим на скорости до 80 км/ч, затем спивается с аэродинамическим шумом автомобиля.

Ошиповка отличная и по выступанию, и по равномерности.

ПЛЮС: Высокие сцепные свойства на снегу и поперечные сцепные свойства на льду, понятная управляемость, хорошая проходимость, очень хорошие тормоза на асфальте и низкий расход топлива.
МИНУС: Незначительные замечания по курсовой устойчивости на асфальте и плавности хода.
921 балл Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог — с акцентом на низкий расход топлива.

1 место
Nokian Hakkapeliitta 7

Место изготовления - Финляндия
Максимальная скорость - Т/190 км/ч
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 8,8–9,7 мм
Твердость резины по Шору - 50–51 ед.
Количество/выступание шипов - 110/1,2–2,1 мм
Масса шины - 7,4 кг
Средняя цена - 4200 руб.
Соотношение цена/качество - 4,51

На льду этим шинам просто нет равных. Самый короткий тормозной путь и самый быстрый разгон, поперечное сцепление выше среднего.

На снегу они чуть слабее, уступают Kumho. Тем не менее тормоза и разгон выше средних, поперечное сцепление лучшее.

На заснеженной прямой автомобиль слегка рыскает задней осью. Хорошая реакция, плотный руль, на дуге поворота возникает легкий занос, помогающий четко прописать траекторию. В глубоком снегу предпочитают буксование. Достаточно прибавить газу и бросить сцепление — автомобиль выскочит из сугроба. Назад выбирается очень уверенно. Легко катятся, на скорости 90 км/ч расход топлива на уровне приличных летних шин. На асфальте курсовая устойчивость хорошая, но при корректировке направления неприятно подруливает задняя ось. Торможение на асфальте слабое. Трясет на микронеровностях, как Gislaved. Прослушивается шум шипов, усиливающийся при разгоне и торможении.

Ошиповка не идеальная — велик разброс выступания. Среднее значение выступа близко к норме.

ПЛЮС: Лучшие продольные сцепные свойства на льду, поперечные — на укатанном снегу, высокая проходимость, понятное управление автомобилем в повороте, торможением и разгоном на зимней дороге, низкий расход топлива.
МИНУС: Слабые тормоза на асфальте, незначительные замечания по курсовой устойчивости на любой зимней дороге, шум шипов.
931 балл Настоятельно рекомендуем в первую очередь для обледенелых и заснеженных дорог. Отметим низкий расход топлива.

Источник: автомобильный журнал "За рулем" (выпуск: сентябрь 2009; автор: Сергей Мишин). 

Заказать звонок