zakaz@shina23.ru icq: 675792075
Моя корзина 0 руб.
пн-пт 9-18
Каталог товаров
Производители

 

Популярные размеры шин

 

Информация

Новости

Советы автомобилисту

О производителях

Карта сайта




Тест: зимние шины 175/65R14 нешипованные

 

7 место
Cordiant Polar SL PW-404

Место изготовления - Россия
Максимальная скорость - Q/160 км/ч
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 8,6–8,9 мм
Твердость резины по Шору - 51–52 ед.
Масса шины - 7,0 кг
Средняя цена - 2100 руб.
Соотношение цена/качество - 2,40

Лучше трогается внатяг или с небольшой пробуксовкой. В пробуксовку срывается неприятно резко, но разгоняется уверенно в любых режимах. За лед цепляется неплохо. Разгон и поперечное сцепление — на среднем уровне, а вот тормоза откровенно слабые. На снегу эти шины заметно сильнее: сцепные свойства выше среднего уровня. Надежному входу в поворот мешает сочетание больших углов поворота баранки и вялой реакции на ее вращение. На дуге автомобиль склонен к заносу, требуя от водителя ответных действий. На заснеженной дороге приходится постоянно подруливать даже на малой скорости, машина норовит сползти в сторону даже небольшого бокового уклона, ее затягивает в более глубокий снег.

По снежной целине шины идут только внатяг, без проворота колес, с ощутимым сопротивлением.

При маневрировании задние колеса сползают в колею, проложенную передними.

Сопротивление качению повышенное, расход топлива наравне с Goodyear. На асфальте автомобиль

заметно отклоняется от курса, запаздывает с реакцией на его корректировку. Самые слабые тормоза на асфальте, лидеру упражнения проигрывает 2,2 м. Жестко передает все неровности на кузов.

ПЛЮС: Хорошие тормоза и разгон на снегу, поперечные сцепные свойства на льду, хорошие курсовая устойчивость на асфальте и проходимость в глубоком снегу.
МИНУС: Слабые тормоза на льду и асфальте, замечания по управляемости, курсовой устойчивости на зимних дорогах, проходимости и плавности хода, повышенный расход топлива.
874 балла Лучше подойдут для слабо заснеженных и частично обледенелых дорог.

 

6 место
Maxxis Presa Ice

Место изготовления - Тайвань
Максимальная скорость - Q/160км/ч
Рисунок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 8,6–9,5 мм
Твердость резины по Шору - 46–47 ед.
Масса шины - 8,0 кг
Средняя цена - 2400 руб.
Соотношение цена/качество - 2,72

Довольно ровные по большинству показателей. На льду выглядят слабовато: разгон вялый, торможение и поперечное сцепление не впечатляют.

На снегу, как и Cordiant, сильнее, чем на льду. Разгон и боковые сцепные свойства хорошие, тормоза чуть хуже средних. Троганье и разгон удаются только внатяг. По рыхлому снегу автомобиль идет ровно, не реагируя на появляющуюся колею или боковой уклон. Управляется понятно, на доворот руля реагирует неохотно, на дуге скорость ограничена плавным заносом, требующим корректировки. В глубоком снегу трогается только внатяг, а лучше идет с пробуксовкой. Сложно поймать грань между движением и закапыванием. Шины катятся хорошо, по расходу топлива при скорости 90 км/ч сравнимы с хорошими летними покрышками. Слегка гуляют по полосе, с задержкой реагируют на корректировку курса. Тормозят хорошо.

Отслеживают и передают на кузов все неровности на асфальте вплоть до стыков. По дороге идут почти бесшумно.

ПЛЮС: Хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, низкий уровень шума, невысокий расход топлива.
МИНУС: Слабый разгон на льду, замечания по проходимости в глубоком снегу, удобству управления разгоном и торможением, плавности хода.
881 балл Рекомендуем прежде всего для заснеженных и местами обледенелых дорог. В числе достоинств скромный расход топлива.

 

5 место
Goodyear Ice Navi ZEA

Место изготовления - Япония
Максимальная скорость - Q/160км/ч
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,0–9,5 мм
Твердость резины по Шору - 45–47 ед.
Масса шины - 7,3 кг
Средняя цена - 3200 руб.
Соотношение цена/качество - 3,60

На льду немного сильнее предыдущих шин: разгон лучше среднего, поперечное сцепление среднее, а вот торможение слабовато.

Сцепные свойства на снегу посредственные. Заставляют концентрировать внимание на троганье и разгоне — важно аккуратно работать газом. Торможение воспринимается хуже, чем разгон, машина рыскает, момент срабатывания ABS не чувствуется.

На заснеженной дороге рыскают, норовят уйти в более глубокий снег, но добавление газа помогает двигаться ровнее. В повороте демонстрируют ярко выраженный снос — его удается компенсировать только снижением скорости. В скольжениях автомобилем управлять невозможно, поэтому перед поворотом лучше сбавить скорость.

По сугробам идут неохотно, предпочитают некоторую пробуксовку. Автомобиль норовит выбрать курс по своему усмотрению, а не тот, что задает водитель. Назад выбирается только по собственной колее.

По асфальту катятся плохо, расход топлива повышенный. Курсовая устойчивость без замечаний. Тормоза на асфальте лучше среднего. Передают на кузов мелкие и средние неровности. Слышны резонансные шумы на мелких неровностях.

ПЛЮС: Хорошие тормоза и высокие поперечные сцепные свойства на льду, хорошая курсовая устойчивость на асфальте, низкий уровень шума.
МИНУС: Тормоза и поперечные сцепные свойства на снегу слабее, чем у других участниц теста; есть замечания по управляемости и удобству торможения, курсовой устойчивости на заснеженной дороге; повышенный расход топлива.
890 баллов Рекомендуем в первую очередь для обледенелых и асфальтовых дорог.

 

4 место
Bridgestone Blizzak WS 60

Место изготовления Япония
Максимальная скорость R/170 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,6–8,9 мм
Твердость резины по Шору 45–49 ед.
Масса шины 7,3 кг
Средняя цена 3100 руб.
Соотношение цена/качество 3,38

Сильные шины. Их отличие — очень хорошие тормозные свойства на любом покрытии.

На льду расклад таков: эффективное торможение, среднее поперечное сцепление и слабый разгон.

На снегу тормозят средне, поперечное сцепление — лучшее в тесте, разгон слабоватый. Троганье и разгон возможны в любых режимах. При разгоне машина идет ровно, не рыская. На заснеженной прямой слегка рыскает передней и задней осями, реагирует на изменение глубины снега. В поворотах хорошо управляется, в том числе изменением тяги. Траекторию удобнее поддерживать газом (классическое поведение переднеприводного автомобиля). Глубокий снег преодолевают легко, предпочитая легкое буксование в движении. Назад выезжают хорошо.

Катятся легко, при 120 км/ч расходуют топливо, как летние. Плавают в пределах полосы, но четко реагируют на корректировку. Тормозят на асфальте очень хорошо, проигрывая лидеру упражнения всего 0,3 м.

Жестковато проходят средние и крупные неровности, озвучивая изменение дорожного покрытия.

ПЛЮС: Хорошие тормоза и поперечные сцепные свойства на любом покрытии, хорошая проходимость в глубоком снегу, скромный расход топлива на высокой скорости.
МИНУС: Незначительные замечания по курсовой устойчивости на любой зимней дороге и уровню комфорта.
918 баллов Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

 

3 место
Nokian HKPL R

Место изготовления - Финляндия
Максимальная скорость - R/170 км/ч
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 8,8-9,4 мм
Твердость резины по Шору - 49-51 ед.
Масса шины - 6,9 кг
Средняя цена - 4000 руб.
Соотношение цена/качество - 4,34

Универсальные зимние шины для снега и льда.

Хороши и стабильны на льду — лучшие на ледяном круге, сильны в разгоне, средние в торможении.

На снегу тоже не подкачали — тормозят и разгоняются хорошо, надежны по боковому сцеплению. Требуют аккуратности только в момент троганья. При разгоне допускают любую пробуксовку без потери темпа. Автомобиль слегка рыскает, как бы выбирая, за что зацепиться. В рыхлом снегу идет не очень роено, норовя сползти в более глубокий снег; рыскает задней осью больше, чем передней.

На укатанном снегу управляется заметно четче, чем на рыхлом. Хорошо держит траекторию, управляется рулем или газом. На рыхлом слегка рыскает в повороте, срываясь в занос.

По глубоком снегу шины двигаются неплохо как внатяг, так и с пробуксовкой.

Катятся по асфальту лучше всех, по сопротивлению качению сравнимы с покрышками Michelin, известными своей экономичностью. Расходуют топливо на уровне хороших летних шин. К курсовой устойчивости на асфальте замечании нет - несут машину ровно. Тормозят чуть хуже среднего.

Стыки и швы на асфальте не чувствуют, потряхивают кузов лишь на средних и крупных неровностях. Be дут себя тихо.

ПЛЮС: Хорошие сцепные свойства на снегу и льду, отличная курсовая устойчивость на асфальте, низкий расход топлива.
МИНУС: Незначительные замечания по управляемости, проходимости в глубоком снегу, курсовой устойчивости на заснеженной дороге, плавности хода.
922 балла Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог. На заметку тем, кому важен низкий расход топлива.

 

2 место
Michelin X-Ice 2

Место изготовления Италия
Максимальная скорость Т/190 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,3–8,6 мм
Твердость резины по Шору 52–53 ед.
Масса шины 6,8 кг
Средняя цена 3650 руб.
Соотношение цена/качество 3,95

На льду показывают лучшие результаты. Тормозят и разгоняются лучше других, хотя поперечное сцепление оставляет желать лучшего. На снегу, наоборот, поперек цепляются за дорогу хорошо, а разгоняются и тормозят слабовато.

Внатяг страгивают автомобиль очень хорошо. Разгон эффективен при любой подаче газа. Некоторое ограничение пробуксовки нужно лишь на льду.

По заснеженному шоссе идут ровно даже с пробуксовкой, не реагируя на изменение толщины покрова и поперечные уклоны.

На входе в поворот лучше иметь скорость чуть ниже допустимой по сцеплению. При добавлении газа машина охотно ввинчивается в поворот, при сбросе — уходит в легкий занос.

В глубоком снегу автомобиль, словно трактор: уверенно двигается при любом режиме подачи топлива, легко маневрирует.

Катятся хорошо. Расход топлива сопоставим с фиксируемым на летних шинах. Однако экономичность этой модели Michelin при 90 км/ч оспаривают Maxxis и Nokian. На асфальтовой прямой требуют небольшой корректировки заданного направления. Тормозят на асфальте лучше всех.

Дорожные неровности проходят жестковато.

Озвучивают изменение покрытия и все неровности, хлопая на стыках и швах.

ПЛЮС: Лучшие тормоза на льду и асфальте, отличная проходимость в глубоком снегу, высокие поперечные сцепные свойства на укатанном снегу и скромный расход топлива.
МИНУС: Слабые продольные сцепные свойства на снегу и поперечные на льду.
925 баллов Настоятельно рекомендуем прежде всего для обледенелых и чистых асфальтовых дорог. И тем, кому важен скромный расход топлива.

 

1 место
Continental ContiVikingContact 5

Место изготовления Германия
Максимальная скорость Т/190 км/ч
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 8,1–9,0 мм
Твердость резины по Шору 47–50 ед.
Масса шины 6,4 кг
Средняя цена 3500 руб.
Соотношение цена/качество 3,74

Своеобразный антипод Michelin в номинации «снег/ лед» — у этих шин лучшие результаты на снегу. Причем и в торможении, и в разгоне, и на переставке.

На льду уступают лишь самую малость. Тормоза и боковое сцепление очень хорошие. Разгон — просто хороший.

Похожи на Michelin при троганье с места — требуют аккуратности. Далее с газом

можно не церемониться: машина охотно набирает скорость. Тормоза информативны и хорошо сбалансированы с разгоном.

На заснеженной дороге машина слегка рыскает во всех режимах, и чем больше толщина снежного покрова, тем сильнее. Ею легко управлять и прогнозировать поведение. Хорошо бы еще слегка улучшить реакции рулевого управления. В глубоком снегу двигается с пробуксовкой и без, хотя чувствуется некоторая неуверенность.

При скорости 90 км/ч расход топлива средний, при 120 км/ч слегка повышенный.

Курсовая устойчивость на асфальте без замечаний. Плавность хода и шум тоже не вызывают нареканий. Тормозят на асфальте слабо, слегка выигрывают в этом упражнении лишь у Cordiant.

Впрочем, быть лучшим во всех упражнениях очень сложно.

ПЛЮС: Отличные тормоза и разгон на льду и снегу, поперечное сцепление на льду; четкая управляемость автомобиля на зимней дороге, высокий уровень комфорта.
МИНУС: Слабые тормоза на асфальте, небольшие замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге.
936 баллов Настоятельно рекомендуем в первую очередь для заснеженных и обледенелых дорог.

Источник: автомобильный журнал "За рулем" (выпуск: сентябрь 2009; автор: Сергей Мишин). 

Заказать звонок